Здания из металлоконструкций: целесообразно ли строить зимой

Общие
Здания из металлоконструкций: целесообразно ли строить зимой
В этой статье эксперты Krovelson расскажут, почему можно и нужно строить зимой, а также об особенностях и нюансах таких работ.

При отрицательных температурах строительство зданий из металлоконструкций не останавливается ни в одной точке планеты. Даже в таких холодных странах как Канада, Дания и Финляндия торгово-развлекательные центры, склады и ангары возводятся круглый год. Однако в России до сих пор существует стереотип, что зимой возведение таких сооружений невозможно. Это мнение сложилось исторически, когда жизнь из-за холодов и снега просто останавливалась. Но технологии ушли далеко вперед. Погодные условия больше не влияют на технологию монтажа металлоконструкций. В этой статье эксперты Krovelson расскажут, почему можно и нужно строить зимой, а также об особенностях и нюансах таких работ.

Особенности строительства в зимнее время года

Строительно-монтажные работы зимой не сильно отличаются от летних, но имеют ряд особенностей. Соблюдение простых правил упростит задачу:

●       Очистка строительной площадки от снега и наледи. Это можно сделать при помощи лопат, щеток и ломов. Места обледенения необходимо прогреть при помощи газовой горелки до полного исчезновения наледи.

●       Использование нескользящей обуви во время монтажа при отрицательных температурах. Это позволит избежать травм и несчастных случаев.

Если зима малоснежная, с подъездом техники проблем возникнуть не должно. Для самих стройматериалов, особенно дерева, зимние условия даже лучше летних. Из-за холода на древесину не действуют микроорганизмы, сохраняется низкий уровень влажности древесины.

Сложности могут возникнуть только с заливкой фундамента. Для правильного застывания бетона нужно тепло. При отрицательных температурах вода замерзает, из-за чего появляются проблемы с гидратацией бетона. В некоторых местах он просто замерзнет, а когда температура окружающий среды повысится до положительных значений, вода растает, а монолит раствора нарушится. Этот процесс приведет к снижению долговечности фундамента.

2 ангара.jpg

Как прогреть фундамент зимой

Для подогрева фундамента зимой часто используют тепловые пушки. Но они потребляют много энергии, усложняют и удорожают стройку.

Чтобы этого избежать, профессиональные монтажники прибегают к следующим строительным хитростям:

●       Использование греющего кабеля

Этот способ электроподогрева фундамента очень прост и эффективен. Он не требует больших финансовых затрат. Провод с высоким сопротивлением и стальной оцинкованной жилой диаметром 1,2 мм прокладывается вдоль арматурного каркаса. Когда для фундамента заливается бетон, концы провода необходимо вывести наружу для подключения к источнику питания. Пропуская ток, провод нагревается и передает тепло застывающему раствору, позволяя разогреть его до температуры +40-50°С. Чтобы прогреть таким способом 1м3 бетона, потребуется примерно 60м провода.

●       Изготовление плит в цеху и установка на месте

Плиты для ленточного фундамента можно заказать на заводе и установить их на месте. Такой тип фундамента представляет собой полосу из железобетона, уложенную вдоль всего периметра стройки. Плиты складируют и перевозят в штабелях высотой не более двух метров. Для удобства погрузочно-разгрузочных работ их предварительно сортируют по видам и маркам.

Изготавливают плиты ленточных фундаментов из бетона плотность не менее 2500 кг/м3, прочность которого соответствует классу В25. Бетон с такими параметрами обеспечивает высокую морозостойкость (до -40°С), водонепроницаемость и сейсмоустойчивость (до 9 баллов по шкале Рихтера). 

Преимущества и ограничения зимнего строительства

Подытожим, к преимуществам строительства зимой можно отнести следующие факторы:

●       Дешевизна материала. Цена на металлоконструкции по весне начинает резко расти. В зимнее же время производители предлагают купить материал со значительными скидками.

●       Удобные подъездные пути. Весенняя и осенняя распутица, да и просто дожди могут стать серьезной проблемой при подвозе строительных материалов на площадку. Также это может затруднить доступ туда спецтехнике. Зимой дорогу легко очистить с помощью снегоуборочной машины.

●       Возможность быстрой аренды спецтехники (кранов, погрузчиков), так как спрос на нее в холодное время года резко падает

Но существует и ряд ограничений:

●       Возведение сооружений из металлоконструкций становится проблематичным, когда температура окружающей среды опускается ниже отметки в -25°С. В таких условиях замерзают гидравлические механизмы в строительной технике, а также увеличивается степень ее износа. В кислородных и пропановых баллонах замерзает газ.

●       По существующим нормам монтажники могут беспрерывно выполнять работы на открытом воздухе только в течение получаса, после чего такое же количество времени они должны греться в бытовке.

●       При монтаже металлоконструкций, существуют температурные ограничения на проведение сварочных работ. Сварку разрешено производить, когда температура воздуха не опускается ниже отметки в -30°С.

●       Сильный снегопад и гололед также могут быть причиной ограничений для проведения монтажных работ.

Компания Krovelson осуществляет проектирование и строительство быстровозводимых зданий и сооружений, а также имеет пятилетний опыт строительства в зимнее время. Строительные и монтажные работы наши специалисты проводят в строгом соответствии с ГОСТами и СНиПами. Krovelson использует качественные материалы собственного производства и дает гарантию на строительные работы.

Все построенные нашей компанией здания уже прошли проверку временем.

Примеры проектов Krovelson в сфере строительства из металлоконструкций в зимнее время:

●       Строительство нового торгового центра в Саракташе

В декабре 2021 года мы завершили свой блок работ по договору с клиентом ИП Крюков на строительстве крупного объекта в поселке Саракташ – двухэтажного торгового центра.

Новый ТЦ в Саракташе.jpg

●       Два навеса высотой с четырехэтажный дом и каркасный ангар

В марте 2021 года практически одновременно мы завершили два проекта в направлении быстровозводимых конструкций, один из которых стал уникальным с точки зрения инженерных решений. В Переволоцком районе мы построили два крытых прямостенных навеса для хранения сельскохозяйственной техники. А в Татарской Каргале мы спроектировали и произвели фермы для возведения каркасного зернохранилища.

2 навеса.jpg

●       Три крупногабаритных животноводческих ангара

В январе 2021 года мы завершили еще один крупный проект, построив на средства государственного гранта 3000 м2 полезных площадей для предприятия «Оренбургские пуховницы». Проект по одновременному возведению сразу трех крупногабаритных ангаров реализован в условиях экстремальных морозов и в крайне сжатые сроки – всего за два месяца.

angary-zimoy.jpg

●       Каркас ресторана в Оренбурге

В декабре 2020 года всего за два месяца мы установили металлический каркас для нового ресторанного комплекса в Оренбурге. Здание общей площадью 540 м2 расположено на улице Тараса Шевченко.

Строительство ресторанного комплекса

Валентин Сроилов

 

Здания из металлоконструкций: целесообразно ли строить зимой

При отрицательных температурах строительство зданий из металлоконструкций не останавливается ни в одной точке планеты. Даже в таких холодных странах как Канада, Дания и Финляндия торгово-развлекательные центры, склады и ангары возводятся круглый год. Однако в России до сих пор существует стереотип, что зимой возведение таких сооружений невозможно. Это мнение сложилось исторически, когда жизнь из-за холодов и снега просто останавливалась. Но технологии ушли далеко вперед. Погодные условия больше не влияют на технологию монтажа металлоконструкций. В этой статье эксперты Krovelson расскажут, почему можно и нужно строить зимой, а также об особенностях и нюансах таких работ.

Особенности строительства в зимнее время года

Строительно-монтажные работы зимой не сильно отличаются от летних, но имеют ряд особенностей. Соблюдение простых правил упростит задачу:

●       Очистка строительной площадки от снега и наледи. Это можно сделать при помощи лопат, щеток и ломов. Места обледенения необходимо прогреть при помощи газовой горелки до полного исчезновения наледи.

●       Использование нескользящей обуви во время монтажа при отрицательных температурах. Это позволит избежать травм и несчастных случаев.

Если зима малоснежная, с подъездом техники проблем возникнуть не должно. Для самих стройматериалов, особенно дерева, зимние условия даже лучше летних. Из-за холода на древесину не действуют микроорганизмы, сохраняется низкий уровень влажности древесины.

Сложности могут возникнуть только с заливкой фундамента. Для правильного застывания бетона нужно тепло. При отрицательных температурах вода замерзает, из-за чего появляются проблемы с гидратацией бетона. В некоторых местах он просто замерзнет, а когда температура окружающий среды повысится до положительных значений, вода растает, а монолит раствора нарушится. Этот процесс приведет к снижению долговечности фундамента.

2 ангара.jpg

Как прогреть фундамент зимой

Для подогрева фундамента зимой часто используют тепловые пушки. Но они потребляют много энергии, усложняют и удорожают стройку.

Чтобы этого избежать, профессиональные монтажники прибегают к следующим строительным хитростям:

●       Использование греющего кабеля

Этот способ электроподогрева фундамента очень прост и эффективен. Он не требует больших финансовых затрат. Провод с высоким сопротивлением и стальной оцинкованной жилой диаметром 1,2 мм прокладывается вдоль арматурного каркаса. Когда для фундамента заливается бетон, концы провода необходимо вывести наружу для подключения к источнику питания. Пропуская ток, провод нагревается и передает тепло застывающему раствору, позволяя разогреть его до температуры +40-50°С. Чтобы прогреть таким способом 1м3 бетона, потребуется примерно 60м провода.

●       Изготовление плит в цеху и установка на месте

Плиты для ленточного фундамента можно заказать на заводе и установить их на месте. Такой тип фундамента представляет собой полосу из железобетона, уложенную вдоль всего периметра стройки. Плиты складируют и перевозят в штабелях высотой не более двух метров. Для удобства погрузочно-разгрузочных работ их предварительно сортируют по видам и маркам.

Изготавливают плиты ленточных фундаментов из бетона плотность не менее 2500 кг/м3, прочность которого соответствует классу В25. Бетон с такими параметрами обеспечивает высокую морозостойкость (до -40°С), водонепроницаемость и сейсмоустойчивость (до 9 баллов по шкале Рихтера). 

Преимущества и ограничения зимнего строительства

Подытожим, к преимуществам строительства зимой можно отнести следующие факторы:

●       Дешевизна материала. Цена на металлоконструкции по весне начинает резко расти. В зимнее же время производители предлагают купить материал со значительными скидками.

●       Удобные подъездные пути. Весенняя и осенняя распутица, да и просто дожди могут стать серьезной проблемой при подвозе строительных материалов на площадку. Также это может затруднить доступ туда спецтехнике. Зимой дорогу легко очистить с помощью снегоуборочной машины.

●       Возможность быстрой аренды спецтехники (кранов, погрузчиков), так как спрос на нее в холодное время года резко падает

Но существует и ряд ограничений:

●       Возведение сооружений из металлоконструкций становится проблематичным, когда температура окружающей среды опускается ниже отметки в -25°С. В таких условиях замерзают гидравлические механизмы в строительной технике, а также увеличивается степень ее износа. В кислородных и пропановых баллонах замерзает газ.

●       По существующим нормам монтажники могут беспрерывно выполнять работы на открытом воздухе только в течение получаса, после чего такое же количество времени они должны греться в бытовке.

●       При монтаже металлоконструкций, существуют температурные ограничения на проведение сварочных работ. Сварку разрешено производить, когда температура воздуха не опускается ниже отметки в -30°С.

●       Сильный снегопад и гололед также могут быть причиной ограничений для проведения монтажных работ.

Компания Krovelson осуществляет проектирование и строительство быстровозводимых зданий и сооружений, а также имеет пятилетний опыт строительства в зимнее время. Строительные и монтажные работы наши специалисты проводят в строгом соответствии с ГОСТами и СНиПами. Krovelson использует качественные материалы собственного производства и дает гарантию на строительные работы.

Все построенные нашей компанией здания уже прошли проверку временем.

Примеры проектов Krovelson в сфере строительства из металлоконструкций в зимнее время:

●       Строительство нового торгового центра в Саракташе

В декабре 2021 года мы завершили свой блок работ по договору с клиентом ИП Крюков на строительстве крупного объекта в поселке Саракташ – двухэтажного торгового центра.

Новый ТЦ в Саракташе.jpg

●       Два навеса высотой с четырехэтажный дом и каркасный ангар

В марте 2021 года практически одновременно мы завершили два проекта в направлении быстровозводимых конструкций, один из которых стал уникальным с точки зрения инженерных решений. В Переволоцком районе мы построили два крытых прямостенных навеса для хранения сельскохозяйственной техники. А в Татарской Каргале мы спроектировали и произвели фермы для возведения каркасного зернохранилища.

2 навеса.jpg

●       Три крупногабаритных животноводческих ангара

В январе 2021 года мы завершили еще один крупный проект, построив на средства государственного гранта 3000 м2 полезных площадей для предприятия «Оренбургские пуховницы». Проект по одновременному возведению сразу трех крупногабаритных ангаров реализован в условиях экстремальных морозов и в крайне сжатые сроки – всего за два месяца.

angary-zimoy.jpg

●       Каркас ресторана в Оренбурге

В декабре 2020 года всего за два месяца мы установили металлический каркас для нового ресторанного комплекса в Оренбурге. Здание общей площадью 540 м2 расположено на улице Тараса Шевченко.

Строительство ресторанного комплекса

Валентин Сроилов

 

Информационная /upload/iblock/fe0/fe010a1d4afdcabfd54fbc57c8745b8b.jpg
Кровельсон г. Оренбург 8 (3532) 67-00-03